г. Москва, 125993, ул. Моховая, д. 11, стр. 3
Лин 6 Сигм в торговле

Лин 6 Сигм в торговле

Применение успешных принципов методологии «Лин 6 сигм» в сфере розничной торговли можно назвать яркой тенденцией последних лет. Заинтересованность сектора розничной торговли в способности организаций к непрерывному совершенствованию для обеспечения конкурентоспособности, роста и высокой производительности является сложной задачей, учитывая специфику сектора.

Ценность методологии «Лин 6 сигм» для торговли заключается в обеспечении системного подхода, дисциплины и применении проверенных методик решения проблем с целью принятия решений об изменении процессов.

Развертывание «Лин 6 сигм» в организациях розничной торговли несколько сложнее, нежели, например, в компаниях производственного сектора, в силу особенностей организационной культуры, однако, процесс внедрения «Лин 6 сигм», разработанный АНО «Институт сертификации систем менеджмента качества», учитывает уникальную специфику учреждений розничной торговли и проблематику, с которой они сталкиваются ежедневно. И, хотя компании розничной торговли похожи на другие коммерческие компании, именно показатели роста и прибыльность являются ключевыми показателями успешности. По сравнению с другими отраслями экономики, учреждения розничной торговли характеризуются множеством уникальных атрибутов, которые необходимо признать для успешного развертывания «Лин 6 сигм»:

Интенсивная прямая связь с конечными покупателями: постоянно и непоследовательно меняющиеся потребности и поведение покупателей требуют быстрой реакции от каждого магазина;

Большое количество независимо управляемых магазинов розничной сети: количество магазинов может измеряться десятками и сотнями, каждый из которых может быть в меру автономен в области принятия решений. Даже не смотря на принятие соответствующего распоряжения на корпоративном уровне, такое положение дел усложняет последовательное внедрение необходимых изменений;

Маржинальность является критическим показателем конкурентоспособности розничных сетей: в современных экономических условиях прибыльность розничных сетей сокращается, и это мотивирует корпоративное управление к применению различных реорганизационных мер для достижения желаемого результата. Как правило, реорганизационные меры выражаются сокращении персонала, оптимизации складов и запасов, затрат на содержание торговых точек и т.д. Как показывает практика. Указанные меры редко можно назвать эффективными при отсутствии усилий в области непрерывного совершенствования процессов.

Для обеспечения приживаемости методологии «Лин 6 сигм» и достижения целей программы непрерывного совершенствования, на этапе подготовки к внедрению программы предусматривается реализация следующих компонентов:

  • Целеполагание культурных изменений;

  • Оценка финансовых, бюджетных и человеческих ресурсов;

  • Интеграция в существующую организационную культуру и корпоративную стратегию;

  • Консолидация набора техник и инструментов для решения проблем в виде инструкций в режиме реального времени для магазинов на уровне района (6-12 торговых точек);

  • Выбор высокопрофессиональных сотрудников, ответственных за выработку мер для снижения рисков;

  • Создание и внедрение процесса репликации методов и лучших практик в другие магазины (сначала на уровне района, потом на уровне региона) с целью максимизации коэффициента возврата инвестиций;

  • Признание достижений сотрудников в области непрерывного совершенствования процессов;

  • Прозрачность и устойчивость внутрикорпоративных коммуникаций;

  • Последовательное масштабирование программы во всех регионах присутствия организации;

  • Лидерство: традиционно является ключевым условием для успешного внедрения «Лин 6 сигм».