Лин 6 Сигм в медицине
Согласно проведенному АНО «ИС СМК» исследованию, сосредоточение проблем, актуальных медицинских учреждениях, наблюдается в следующих областях:
-
неэффективное использование/неиспользование современного высокотехнологического оборудования;
-
неравномерное распределение персонала;
-
неравномерное распределение потока пациентов;
-
качество медицинских услуг;
-
невысокая степень использование фактических данных для принятия решений (предпочтение полагаться на собственные умозаключения).
«Лин 6 сигм» - это методология для объединения усилий сотрудников медицинского учреждения в двух ключевых направлениях – концентрации на пациенте и снижения вариабельности процесса (т.е. изменчивости, непредсказуемости его результатов), включая исключение из процесса различных необоснованных потерь. На сегодняшний день «Лин 6 сигм» является самым эффективным решением указанных выше проблем для медицинских учреждений.
Методология «Лин 6 сигм» может применяться в самых разных медицинских учреждениях - больничных учреждениях, диспансерах, поликлиники, учреждениях охраны материнства и детства, на станциях скорой помощи, а также в лабораториях.
Медицинские учреждения, стремящиеся к эффективному функционированию и внедряющие методологию «Лин 6 сигм», буквально за 1-3 года выходят на принципиально новый уровень организационной культуры.
Медицинские учреждения, в зависимости от количества дефектов на миллион возможностей (один из ключевых расчетных терминов «6 сигм»), можно разделить на 3 основные категории - лучшие организации в отрасли (флагманские), обычные и неконкурентоспособные организации (с самым большим количеством дефектов в работе).
Типизация медицинских учреждений в зависимости от количества дефектов на миллион возможностей
Применение методологии «Лин 6 сигм» в качестве базы для непрерывного совершенствования процессов медицинского учреждения направлено на выполнение следующих задач:
-
Повышение удовлетворенности пациентов, врачей и медицинских работников;
-
Быстрое и эффективное устранение необоснованных потерь;
-
Увеличение скорости потоков информации;
-
Сокращение затрат, увеличение качества и предоставление медицинских услуг мирового уровня качества в безопасной для пациента среде;
-
Наделение сотрудников медицинского учреждения полномочиями по непрерывному улучшению процессов;
-
Мониторинг качественных изменений.
Запросить подробную информацию