Лин 6 Сигм в финансах
Практически любой процесс в кредитно-финансовой организации можно оптимизировать по качеству и потребляемым им ресурсам. А конечная цель любой попытки улучшения состоит в том, чтобы сделать процесс:
-
Лучше: DPU (дефект на единицу), DPMO (дефекты на миллион возможностей), уменьшение вариабельности (уменьшение стандартного отклонения);
-
Быстрее: время цикла (сокращение времени протекания процесса или времени разработки продукта время);
-
Дешевле: COPQ (стоимость качества продукции).
Проекты, реализуемые по методологии «Лин 6 сигм», как правило, попадают в одну из указанных трех категорий.
Применение «Лин 6 сигм» в банках может быть направлено на решение следующих задач в разных подразделениях:
Кредитный отдел
-
Сокращение времени цикла для обработки заявки на кредит (как ипотечных, так и займов на личные цели);
-
Совершенствование процессов сбора информации о клиентах;
-
Совершенствование процесса кредитной оценки;
-
Повышение производительности труда сотрудников по обработке кредитов.
Открытие счета
-
Сокращение времени открытия учетной записи;
-
Уменьшение ошибок в процессе открытия счета.
Другие проекты в сфере розничного банковского бизнеса
-
Сокращение срока доставки кредитной карты;
-
Сокращение сроков обработки и доставки счетов в банке;
-
Уменьшение ошибок в переводе денег;
-
Повышение точности, своевременности и полноты общения с клиентами;
-
Разработка новых продуктов (своевременность, бизнес-потенциал);
-
Улучшение доли рынка существующих банковских продуктов;
-
Совершенствование банковских процессов филиала.