Оптимизация бизнес-процессов
Оптимизация бизнес-процессов — это практика изменения существующих бизнес-процессов для повышения их эффективности за счет лучшего использования существующих ресурсов, что, в свою очередь, приводит к повышению производительности.
Услуги АНО «ИС СМК» оказываются в отношении всех этапов оптимизации бизнес-процессов:

Постановка целей: четкое определение целей и задач усилий по оптимизации. Это может включать в себя постановку конкретных задач, таких как сокращение времени цикла процесса, минимизация ошибок или повышение удовлетворенности клиентов.
Анализ процессов: тщательное изучение текущих процессов для выявления их сильных и слабых сторон, узких мест и возможностей для улучшения. Выполняется анализ данных, картирование процесса и интервьюирование сотрудников, которые задействованы в процессе.
Дизайн оптимизации процесса: после определения областей, требующих улучшения, процессы перепроектируются для исключения ненужных шагов, автоматизации задач и повышения эффективности процессов. Данный этап может включать в себя подбор решения для автоматизации, разработку технического задания и последующее внедрение ИТ-решения, пересмотр процедур или перераспределение ресурсов.
Тестирование оптимизированного процесса: внедрение программного обеспечения для автоматизации рабочих процессов или специализированных инструментов для оптимизации процессов и сокращения ручного вмешательства требуют проведения периода тестирования для убеждения в сокращении ошибок, улучшения согласованности и ускорения выполнения операций.
Внедрение оптимизированного процесса: проводится обучение персонала, разрабатываются новые процедуры, процесс передается в процессный офис, либо владельцу процесса.
Оценка и непрерывное улучшение процесса: определяются ключевые показатели эффективности процесса, проводится их регулярный мониторинг в целях отслеживания прогресса и внесения дальнейшие корректировок по мере необходимости. Непрерывное совершенствование — это постоянная работа по оценке и улучшению процессов в целях их адаптации к меняющейся бизнес-среде, требованиям клиентов и технологическим достижениям.
Оптимизацию бизнес-процессов зачастую ошибочно называют непрерывным улучшением бизнес-процессов, но, тем не менее, это разные практики. И вот почему:

