Непрерывное улучшение бизнес-процессов
Создание культуры непрерывного совершенствования может помочь организациям выявлять и внедрять возможности оптимизации процессов на постоянной основе. Непрерывное улучшение бизнес-процессов подразумевает регулярный просмотр и анализ данных о производительности процессов, получение отзывов от сотрудников и клиентов и предоставление сотрудникам возможности предлагать и внедрять улучшения.
Непрерывное улучшение бизнес-процессов зачастую ошибочно называют оптимизацией бизнес-процессов, но, тем не менее, это разные практики со следующими отличиями и сходствами.

Непрерывное улучшение бизнес-процессов— это практика, в рамках которой руководители предприятий анализируют свои бизнес-процессы, чтобы определить области, в которых они могут повысить точность, эффективность и результативность, а затем вносят изменения в процессы для реализации этих улучшений.
Для непрерывного улучшения процессов существует несколько концепций управления, которые предлагают последовательный способ улучшения. Применение концепции гарантирует, что все сотрудники применяют одни и те же принципы и работают над достижением одних и тех же целей. К наиболее известным концепциям непрерывного улучшения процессов относятся:
"Шесть сигм" - основанный на данных подход к улучшению бизнес-процессов, направленный на минимизацию дефектов, ошибок и отклонений процесса. Он снижает отклонения процесса и повышает производительность для достижения более высокого качества и удовлетворенности клиентов. Цель — достичь уровня производительности процесса, который находится на расстоянии шести стандартных отклонений от среднего значения, что соответствует уровню дефектов 3,4 на миллион, чем объясняется и название, - «Шесть сигм». Организации в различных отраслях широко применяют методологию Six Sigma для повышения качества, сокращения дефектов, повышения удовлетворенности клиентов и достижения операционного совершенства. Она предоставляет организациям структурированную основу для систематического определения, анализа и улучшения своих бизнес-процессов, что приводит к повышению производительности и конечных результатов.
"Лин Шесть сигм" - методология, объединяющая принципы бережливого производства и «Шести сигм» для достижения операционного совершенства, улучшения процессов и сокращения отходов в организациях. Она объединяет ориентированный на эффективность подход бережливого производства и ориентированный на качество подход «Шесть сигм» в целях создания комплексной инфраструктуры для повышения производительности. «Лин» и «Шесть сигм» дополняют друг друга и предлагают комплексный подход к улучшению процессов.
"Бережливое производство" - это подход к управлению и оптимизации процессов, ресурсов и людей для создания ценности для клиентов при минимизации потерь и неэффективности. Он основан на принципах и практиках бережливого производства, изначально разработанных Toyota, и с тех пор применяется в различных отраслях и секторах. По своей сути, бережливое управление стремится максимизировать ценность для клиентов путем постоянного улучшения процессов и устранения действий, которые не добавляют ценности. Оно подчеркивает важность создания культуры постоянного совершенствования, вовлеченности сотрудников и сокращения потерь.
Реинжиниринг бизнес-процессов — это подход, включающий радикальную перестройку и трансформацию бизнес-процессов для значительного повышения производительности, эффективности и ценности для клиентов. Он выходит за рамки постепенных улучшений, в отличие от упомянутых выше концепций, и направлен на переосмысление и модернизацию существующих процессов для достижения прорывных результатов. Реинжиниринг бизнес-процессов ставит под сомнение эффективность существующих процессов, организационной структуры и практик с целью выявления возможностей для радикального улучшения. Он подчеркивает фундаментальное переосмысление того, как выполняется работа, часто используя технологические достижения, автоматизацию и передовой опыт. Цель состоит в том, чтобы значительно улучшить качество, скорость, экономическую эффективность и удовлетворенность клиентов.
В области непрерывного улучшения бизнес-процессов услуги АНО «ИС СМК» включают:
Разработку программы трансформации: формулирование видения будущего состояния, цели непрерывного улучшения на стратегическом, тактическом и операционном уровнях, описание модели оценки зрелости процессов, описание модели трансформации, дорожную карту трансформации, описание поддерживающей инфраструктуры, план внедрения концепции непрерывного улучшения;
Проведение стратегической сессии для руководства предприятия в целях вовлечения руководства в проект по внедрению концепции непрерывного улучшения и выработки целей в области непрерывного улучшения бизнес-процессов;
Разработку системы непрерывного улучшения бизнес-процессов: формулирование инфраструктуры, ролей и ответственности работников, задействованных в процессе непрерывного улучшения, с указанием требований к их компетенциям, разработка регламента процесса непрерывного улучшения, включая процедуру выбора и приоритизации проектов для реализации;
Управление изменениями: проведение оценки корпоративной культуры, подготовка рекомендаций по трансформации корпоративной культуры и разработка плана действий по ее трансформации и оценке эффективности мероприятий;
Обучение персонала.

