г. Москва, 125993, ул. Моховая, д. 11, стр. 3
Интерим менеджмент

Интерим менеджмент

31.10.2025

Говоря о весьма инновационной для российского рынка услуге интерим менеджмента, нужно сначала подробно разобраться, что же это такое вообще в целом. Обратившись к заслуживающим доверия источникам, мы видим, что под интерим менеджментом понимается временное представление управленческих ресурсов организациям, которые нуждаются в них вследствие каких-либо кризисных ситуаций, существенных организационных изменений, или же для реализации специальных либо сложных проектов.
Это - не временная мера, а стратегическое решение
При этом нужно особое понимание, что интерим-менеджмент – это не временная мера, а решение, причем решение стратегического уровня для компаний, сталкивающихся с кризисами или особыми трудностями. И это решение существенно отличается как от обычного консалтинга, так и от найма на постоянную работу. Обычный консалтинг в огромном большинстве случаев изучает вас, готовит красивую презентацию и дальше иногда дает советы по ходу дела, а иногда ограничивается и просто отчетом, получив деньги и не неся никакой ответственности за успех преобразований. Традиционный найм – общее решение в огромном большинстве случаев – имеет среди недостатков длительное время поиска и дальнейший процесс адаптации нового руководителя, что, конечно, является хорошим решением в долгосрочной перспективе, но совершенно не подходит как для решения срочных кризисных вопросов, так и для проектов, требующих глубоких специальных знаний и существенной экспертизы в кросс-функциональных областях (процессах).
В чем основное отличие от иных видов управления?
Главным отличием интерим менеджмента от иных видов управления является то, что он имеет временный и целенаправленный характер. Иными словами, интерим-менеджер привлекается для решения четких и конкретно поставленных задач в установленный срок. Обширный опыт интерим-менеджера позволяет ему быстро оценивать проблемы и внедрять эффективные решения. Быстрая реакция является ключевым преимуществом по сравнению с развитием внутренних экспертов или привлечением консультантов на длительный срок.
По сути, интерим-менеджер сам пишет стратегию и сам реализует ее, вводя в курс дела верхнее руководство и обучая обычных сотрудников и руководителей, и к моменту окончания его полномочий вы имеете как решенную проблему, так и готовый обученный персонал, способный самостоятельно работать в новых условиях. Согласитесь, это существенно отличается от взаимодействия с консалтингом, когда вы имеете слайды, но не имеете ни понимания, ни идей, как это все воплотить. Или представьте себе молодого эксперта, только что повышенного до вашего заместителя, и которого решено бросить на новый проект. Он умный и работоспособный, но раньше он такого никогда не делал. Как думаете, он будет бегать к вам по каждому вопросу или хотя бы через раз? Да и как с него спросить, когда на нем никогда и близко не лежало такой ответственности. Конечно, его можно вернуть на старое место когда не справится, но кто вернет вам время и ресурсы? 
Что делает интерим-менеджмент по-настоящему эффективным?
Ключевая сильная сторона интерим-менеджера – это умение эффективно устранять пробелы в лидерских качествах. Интерим-менеджер всегда обладает богатым опытом работы на руководящих должностях в различных организациях. Этот опыт способствует более быстрой адаптации новых сотрудников и достижению более быстрых результатов по сравнению с менее опытными специалистами. Также эффективный интерим-менеджер обладает уникальным сочетанием специализированных навыков и способности к адаптации. Он не только является экспертом в своих областях, но и умеет ориентироваться в новых условиях. Это достигается за счет наличия отличных коммуникативных навыков, умения быстро налаживать контакт и предельной концентрации на достижении ощутимых результатов, особенно в условиях ограниченного времени и ресурсов. 
Интерим-менеджмент закрывает вопрос с управлением изменениями. Успешные интерим-менеджеры обязаны демонстрировать высокий уровень эмоционального интеллекта, что позволяет им эффективно управлять различными командами и заинтересованными сторонами. Во времена кризиса или трансформации эти навыки бесценны. Это способствует вовлеченности и сотрудничеству, обеспечивая совместную работу всех сотрудников для достижения общих целей. И еще – интерим-менеджер умеет работать с сопротивлением. Он не только знает 12 моделей управления изменениям и теорию диффузии Эверетта Роджерса, нет. Он это уже делал, делал на практике, и делал успешно.
То есть, это просто услуга по предоставлению опытного и прокачанного управленца?
Нет, мы совсем не об этом. Мы не кадровое агентство, мы этим не занимаемся. Мы предоставляем вам не интерим-менеджеров, а интерим-менеджмент. Не одного монструозного босса, а услугу по «управлению под ключ», правда только в определенных областях. То есть, команду специалистов, включая, конечно же, именно такого монструозного босса. 
Планирование преемственности
И здесь нужно проговорить еще один момент. Этот момент наступает, когда заканчиваются полномочия интерим-менеджера, команда уходит, и вы остаетесь с этим со всем один на один. В нашем случае, этот момент не будет страшен для вас. К этому моменту вы будете прекрасно знать своего нового руководителя этого направления, достойного члена вашего коллектива, который действительно понимает, как ему работать дальше, что делать, и будет нести ответственность и за дело, и за своих сотрудников. Мы говорим об этом вполне уверенно, так как мы в обязательном порядке предусматриваем и реализуем целый комплекс мероприятий по планированию преемственности, чтобы ваша отстроенная система работала без сбоев и была эффективной, а процессы не возвращались в состояние «как было».
А как это выглядит на практике?
Для начала нужно особо подчеркнуть, что любой переход в практическую плоскость возможен только при постановке задачи с самого верхнего уровня вашей организации. Если вы планируете решать проблему на уровне начальника департамента или отдела – увольте, даже и начинать не будем. Мы взаимодействуем только с топ-менеджментом, иначе не имеет смысла, мы потеряем время, а вы – деньги. А вот если это базовое условие выполняется – тогда и начинается переход в практическую плоскость. 
Мы – юридическое лицо, и мы не заинтересованы просто предоставлять вам обычное рабочее время наших сотрудников. Исходя из ваших потребностей, мы формируем соответствующую команду и примерно планируем использование наших ресурсов на горизонте всего проекта. И основной договор, конечно, заключается между юридическими лицами, хотя, конечно, кого-то из наших сотрудников придется временно зачислить в ваш штат, хотя бы и на какую-то долю ставки. Самого интерим-менеджера – обязательно и это не должность специалиста или линейного руководителя, это ваш полноценный зам, а может и ваших учредителей.
А кому это может быть интересно?
Если для нашего рынка эта услуга – новая, то в мире уже существует некий накопленный опыт интерим-менеджмента. И, как пишут международные исследователи, существенные успехи интерим менеджмент продемонстрировал в таких отраслях и направлениях, как Финансовая реструктуризация, Специальные проекты, Слияния и поглощения (M&A), Привлечение средств, Трансформация персонала, Управление талантами, Реструктуризация и так далее. 
Безусловно, мы объективно не можем предоставить услуги во всех этих областях. Мы являемся специалистами в таких областях как: внедрение процессного подхода, оптимизация бизнес-процессов и их непрерывное улучшение, улучшение клиентского опыта, построение производственных систем, внедрение систем менеджмента, трансформация персонала и управление изменениями. Причем, безотносительно сферы деятельности. 
Сколько это стоит?
Если коротко – это дешевле, чем просто ваш нанятый в штат руководитель направления или проекта в единственном лице. Ему вы платите оклад, премии, отчисления на него, полюс годовые бонусы и/или KPI. Причем, за эти деньги вы имеете специалиста (и хорошо, если специалиста) в единственном лице. А одного руководителя вам не хватит. Для примера – давайте представим, что вам надо сделать (пересобрать, расчистить, запустить) систему качества, скажем, на цементном заводе. Предположим, что она у вас плохо работает или вообще не работает. Вам надо начать с подбора зама по направлению – директора по качеству или как вы его назовете. Дальше, надо подобрать замов ему – на входной контроль, на лабораторию, найти того, кто будет рисовать и считать процессы, кто будет тестировать и обучать персонал, кто будет взаимодействовать с коллегами, и не только по цеху. Один человек вряд-ли осилит это, да еще и сразу по всем фронтам. 
В работе с нами вы в моменте, без долгих поисков, получите всех специалистов сразу по всем нужным направлениям, включая того самого директора по качеству. И у него будет спец по процессам, и спец по людям, и так далее и тому подобное. И причем сразу слётанная команда. И высокого уровня, такого, которой ваши имеющиеся сотрудники еще неизвестно когда достигнут. Правда, мы не будем сидеть у вас в офисе с утра до ночи. Мы рационально используем время и людей, и именно поэтому по условной цене одного руководителя вы получаете экспертную команду по всем нужным направлениям. 

Вернуться к списку новостей