Заблуждения относительно "Бережливого производства"
Неправильные представления о «Бережливом производстве» и «6 сигмах» должны быть развеяны. «Бережливое производство» возникло из необходимости увеличить поток продукции или сократить производственный цикл за счет устранения всех видов деятельности, не связанных с добавленной стоимостью. «6 сигм» возникла из необходимости обеспечения высочайшего качества продукции.
Итак, наиболее часто встречающиеся заблуждения относительно «Бережливого производства»:
-
Бережливое производство» - это первый шаг к массовым сокращениям. При рациональном управлении, если работники выполняли деятельность, не связанную с созданием добавленной стоимости, менеджмент и сотрудники будут работать над нахождением лучшего способа выполнения работы, а затем по созданию добавленной стоимости. Сокращения могут иметь место в контексте «Бережливого производства», если это не станет абсолютной необходимостью после провальной попытки перераспределить или переподготовить сотрудников.
-
«Бережливое производство» приживается исключительно на японских предприятиях в силу его философии и менталитета людей. На самом деле, «Бережливое производство» не является исключительно «японской» системой, что доказывает успешный опыт внедрения «бережливого производства» в неяпонских компаниях. Источником заблуждения может быть убеждение, что японские рабочие по природе более бережливы, чем их международные коллеги. Даже если это утверждение верно, понятия «устранение потерь» и «бережливость» (т.е. скупость) конфликтуют друг с другом так же, как инженер, целенаправленно создающий некондиционную модель продукции с целью экономии финансовых ресурсов предприятия.
-
«Бережливое производство» применяется только на производственном предприятии. Каждый шаг процесса может рассматриваться как шаг процесса обслуживания, когда ценность для клиента создается с минимальными затратами. В этих рамках обработка заявлений, например, в страховой отрасли, оценка заявок на получение кредита в банке и лечение пациентов в больнице - все это связано с выполнением мероприятий, схожих с производственным потоком. В любом бизнесе, в котором существуют потоки клиентов, а также деятельность, направленная на их удовлетворение, «Бережливое производство» может быть реализовано.
-
«Бережливое производство» работает только в определенных условиях. Повторение этого мнения исходит как от менеджеров производств крупных партий товара, так и от менеджеров мелкосерийных производств. Хотя эти типы операций никогда не могут соответствовать принципу единичного производства по определению. Если бы были предприняты попытки идентифицировать и устранить все виды деятельности, не связанные с созданием ценности во всей организации, эти компании практиковали ли бы важные аспекты рационального использования ресурсов в обязательном порядке. Эти компании могли также использовать элементы рационального управления, постоянно пытаясь следовать принципам «Бережливого производства» при внедрении новых производственных технологий.
Подробнее о "Лин 6 сигм" в России и за рубежом