г. Москва, 125993, ул. Моховая, д. 11, стр. 3
Происхождении методологии «Лин 6 сигм»

Происхождение методологии "Лин 6 сигм"

"Лин" и "6 сигм" являются популярными концепциями непрерывного совершенствования.
Считается, что концепция "6 сигм" была разработана в корпорации Motorola в США и впоследствии принята многими американскими компаниями, включая General Electric и Allied Signal, в качестве стратегической инициативы совершенствования и достижения прорывных результатов, необходимых в экономических условиях того времени. 

Узнать больше о "6 сигмах"

Концепция "Бережливое производство" была разработана в корпорации Toyota Motor Company в Японии, чей феноменальный опыт был исследован в 1988 году Массачусетским технологическим институтом (США). Исследуемая производственная система Toyota и подход японцев в интерпретации американцев получил название lean production, что в переводе означает "стройное производство", а, выражаясь литературным языком, – "бережливое производство". Исследование изначально получило название International Motor Vehicle Program (IMVP) или MIT's International Automobile Program. В течение 5 лет сотрудники IMVP провели самое полное в мире сравнительное исследование, в ходе которого были собраны данные по показателям сборки автомобилей во всем мире, с тем чтобы понимать различия в качестве и производительности. По результатам этого исследования была выпущена книга "Машина, которая изменила мир", которая включала также данные сопоставительного анализа с эталонными показателями: The Machine that Changed the World (Womack, Jones, and Roos, 1990). После выхода исследования многие американские и европейские компании стали адаптировать Производственную систему Тойота под названием "точно-в-срок" (just-in-time (JIT)) для сохранения конкурентоспособности перед японской автомобильной промышленностью. 

Узнать больше о "Бережливом производстве"

Происхождение и эволюция концепций «Лин» и «6 сигм»
6sigm_3.jpg

Таким образом, и "Бережливое производство", и "6 сигм" имеют разные корни происхождения, но со временем, в ходе естественной эволюции, каждая из них стала представлять собой комплексную систему управления, внедрение которой предполагает изменения в организационной культуре, внедрение новых подходов к производству и обслуживанию клиентов, а также систему подготовки и обучения сотрудников, от высшего руководства до сотрудников операционного уровня. Обе концепции стали решать общие задачи, такие как фокусирование на потребностях конечных потребителей продукции, обеспечение высокого качества продукции и услуг, необходимую подготовку персонала.

"Лин" и "6 сигм": сходства и различия