Модель Кано
Модель Кано (Kano Model) – анализ, который используется для разграничения требований клиентов по трем группам:
- Базовые требования (характеристики) - "То, что должно быть обязательно". Потребители не обязательно обратят специальное внимание на наличие этих основных условий, но будут сильно недовольны при отсутствии этих условий.
- Востребованные характеристики - характеристики или уровень качества, за которые потребитель готов платить деньги. Чем лучше у компании получается справляться с данными аспектами, тем больше готов платить клиент. Например, покупатель платит за ноутбук цену исходя из его производительности, надежности, времени автономной работы и других характеристик. Так как востребованные характеристики – это то, что хотят получить ваши клиенты, они обычно ими озвучиваются.
- Характеристики предвосхищающие ожидания (восторгающие) - свойства товара/услуги, которые превосходят ожидания клиентов и предвосхищают их еще непроявленные потребности.