г. Москва, 125993, ул. Моховая, д. 11, стр. 3
Лин 6 сигм в аэропортах мира
08.04.2019

Лин 6 сигм в аэропортах мира

Кто из нас не сталкивался с утерей багажа, трудностями с навигацией в аэропортах или длительным ожиданием в очереди? Для справки: согласно исследованию, качество процесса обращения с багажом в мире находится на уровне 4,5 сигмы, что означает 1350 случаев утери на 1 миллиона возможностей. 

Наконец-то аэропорты по всему миру обратились к Lean Six Sigma, чтобы устранить некоторые из наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются пассажиры. 

Например, в аэропорту Малайзии используются правильно размещенные цифровые знаки, чтобы информировать пассажиров о том, что они могут, а что не могут проносить в процессе секьюрити-чек. Это сократило одну из самых больших потерь времени в аэропорту: возврат пассажиров для избавления от того, что нельзя проносить, сократился с 40% до всего лишь 10%.

В своем заявлении генеральный директор Malaysian Airport Holdings Раджа Азми Раджа Назуддин сказал, что внедрение технологий бережливого производства в целом сократило время ожидания. «Данные показали, что, применяя инструменты бережливого производства, мы достигли нашей цели почти в 90% случаев, при этом среднее время очереди на прохождение пограничного контроля составило 10 минут при отъезде и 15 минут для прибывающих пассажиров», - сказал он. Раджа Азми объяснил, что аэропорт Малайзии также смог «сократить беспокойство пассажиров», установив индикатор времени, показывающий, как долго пассажирам придется ждать в очереди. В целом, использование цифровых досок объявлений, размещенных в критических точках аэропорта, уменьшило заторы и улучшило движение пешеходов. Аэропорт определил 139 инициатив бережливого производства и уже реализовал 90% из них.

Контроль безопасности в аэропорте Брюсселя

Аэропорт Брюсселя также внедрил систему бережливого производства в действие, чтобы оптимизировать безопасность в аэропорту. Изучив данные, аэропорт внес изменения в процесс обеспечения безопасности, который включал размещение «посредника для пассажиров» в начале полосы досмотра и размещение агента поддержки в конце полосы.

Идея состоит в том, чтобы найти кого-то, кто мог бы помочь пассажирам подготовиться к проверке и помочь им вернуть свои вещи, когда они будут готовы. Аэропорт обучил 800 сотрудников новым инструментам. Уровень удовлетворенности пассажиров, проходящих через новые линии безопасности в аэропорту Брюсселя, составил 95%. Томас Стеркен, менеджер по планированию и оптимизации мощностей в брюссельской аэропортовой компании, сказал, что значительный успех объясняется тем, что «наш персонал хорошо воспринял изменения благодаря нашим инвестициям в обучение и инструктаж».

Обращение с багажом в авиалиниях Кении

В Кении проект, направленный на повышение эффективности обращения с багажом, позволил добиться высоких результатов и избавил многих путешественников от проблем. В 2016 году авиакомпания Kenya Airways применила стратегию Lean Six Sigma для решения проблем, связанных с обработкой багажа на стыковочных рейсах, что часто приводит к задержкам рейсов, поскольку самолеты ожидают загрузки багажа.

Kenya Airways использовала методологию DMAIC, чтобы применить непрерывный цикл улучшений к обработке багажа на стыковочных рейсах. Цель состояла в том, чтобы уменьшить количество задержек оборота самолета. В целом авиакомпания сократила задержки, связанные с обработкой багажа, на 65%.

Сокращение времени ожидания пассажиров

В аэропортах по всему миру цель использования Lean и Six Sigma - сделать путешествие через аэропорт более эффективным и удобным для пассажиров. Как показывают проекты малайзийского аэропорта и брюссельского аэропорта, иногда это может сводиться к предоставлению пассажирам необходимой информации или помощи, когда это необходимо.

Технология также играет роль. В Соединенных Штатах Администрация транспортной безопасности (TSA) использовала новую технологию для быстрого поиска предметов в багаже, сокращая время ожидания пассажиров на линии контроля безопасности. TSA инвестировала миллионы долларов, чтобы найти способы использовать улучшение процессов для улучшения качества обслуживания пассажиров без ущерба для безопасности.

Учитывая большое количество процессов, связанных с перемещением через аэропорт - от поиска места для парковки до посадки в самолет - существует много способов внедрить Lean Six Sigma и сделать эти процессы лучше.