г. Москва, 125993, ул. Моховая, д. 11, стр. 3
6 сигм в банковском секторе Латвии
09.04.2019

6 сигм в банковском секторе Латвии

Любопытное исследование попалось на днях. Казалось бы, методология 6 сигм известна всем в Европе, однако, свободные ниши еще остались. 

Jana Erina и Ingars Erins из Рижского технического университета оценили потенциал для развертывания 6 сигм и преимущества от ее внедрения в латвийских банках, разослав 200 опросных анкет и получив обратно 126.
Полученные результаты:
82% респондентов не применяют инструменты 6 сигм;
89% респондентов не слышали о методологии 6 сигм;

Для того, чтобы понять, как вообще обстоят дела с удовлетворенностью потребителей, контролем качества и улучшением процессов, полученные ответы были расположены по шкале Лайкерта, где 1 – не согласен, 5 – полностью согласен. 

Процессы управления качеством и обратная связь от заинтересованных сторон


Q26: уровень удовлетворенности постоянно измеряется

Q27: постоянно предпринимаются меры по управлению качеством

Q28: мнение работников постоянно принимается во внимание

Q29: критичные для банка процесса идентифицированы и улучшаются

Статистические методы и инструменты контроля качества


Q30: применяются статистические инструменты контроля качества процессов на этапе их планирования

Q31: регулярно проводятся тренинги по различным методам

Q32: применяются маркетинговые инструменты для улучшения качества продуктов и услуг

Q33: в случае необходимости применяются различные методы для устранения негативных последствий

Системы и процедуры


Q34: внедрены процедуры для обеспечения качества банковских продуктов и услуг

Q35: применяются системы учета и хранения мониторинга улучшения продуктов и услуг согласно установленным метрикам и регулярно проводятся тренинги по различным методам

Q36: ключевые процессы идентифицированы, измеряются и улучшаются

Q37: ключевые процессы ориентированы на соответствие требованиям потребителей

Факторы услуг


Q38: финансовые ресурсы для повышения качества доступны

Q39: человеческие ресурсы для повышения качества доступны

Q40: вопросы, которые влияют на принятие решения относительно инвестиций, основаны на доступности ресурсов

Q41: банк обладает необходимыми техническими ресурсами для обеспечения системы менеджмента качества

Обучение сотрудников


Q47: сотрудники обладают необходимой компетенцией для выполнения определенных обязанностей

Q48: сотрудники обладают необходимыми компетенциями для применения инструментов и методов в области повышения качества

Q49: сотрудниками воспринята концепция управления качеством

Q50: сотрудники направляются на тренинги повышения квалификации

Q51: регулярное обучение сотрудников направлено на формирование команд высококомпетентных специалистов  

В процессе проведения исследования его авторы пришли к заключению, что в латвийских банках не существует определенных подразделений, применяющих инструменты оценки качества и применение соответствующих инструментов. Авторы также обращают внимание на погрешность исследования: в опросе участвовали банковские служащие, не относящиеся к топ-менеджменту. Однако, если о наличии службы качества служащим неизвестно, это о многом говорит.